Логотип консалтингового агентства Логотип для мобильных Консалтинговое агентство Сединина и Партнеры

Законность «проверок» Росздравнадзора по ФРМО и ФРМР: что нужно знать медицинским организациям

Автор: Сединина Е.В.

Введение

В последнее время участились случаи, когда медицинские организации получают предписания от Росздравнадзора по поводу незаполненных или некорректно заполненных данных в Федеральном регистре медицинских организаций (ФРМО) и Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР).

Многие руководители клиник и медицинские работники выражают недоумение по поводу того, что проверки проводятся без предварительного уведомления. Давайте разберемся, насколько законны такие действия контролирующих органов и что необходимо знать медицинским организациям для соблюдения требований законодательства.

Правовая основа проверок

Прежде всего, необходимо отметить, что проверки Росздравнадзора в отношении заполнения ФРМО и ФРМР проводятся на основании Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).

Ключевым моментом здесь является статья 74 данного закона, которая вводит понятие "наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)".

Что такое мониторинг безопасности?

Согласно части 1 статьи 74 Закона N 248-ФЗ, мониторинг безопасности представляет собой "сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных".

Важно подчеркнуть, что при проведении мониторинга безопасности на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не установленные обязательными требованиями (часть 2 статьи 74 Закона N 248-ФЗ).

Таким образом медицинские организации может много кто «мониторить» помимо Росздравнадзора. Это может быть, например, и ФНС…

alert

Внимание!!! 27 августа 2024 - семинар по ЕГИСЗ!!!

1. ЕГИСЗ осенью: что делать врачу и руководителю?
2. Передача данных в РЭМД и ФИЭМК: когда дедлайн? 
3. Легитимность отказа пациента от передачи данных и т.д.

Зарегистрируйтесь заранее  - получите скидку 36%!!!

Законность проверок без предупреждения

Многие медицинские организации задаются вопросом: законно ли проведение проверок без предварительного уведомления? Ответ на этот вопрос содержится в части 2 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, которая гласит: "Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра".

Таким образом, закон прямо указывает, что для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) не требуется предварительное уведомление проверяемой организации.

Последствия выявленных нарушений

В случае если в ходе мониторинга безопасности выявлены нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган может принять следующие решения (часть 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ):

  • Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
  • Решение об объявлении предостережения;
  • Решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
  • Иное решение, предусмотренное федеральным законом о виде контроля или законом субъекта РФ о виде контроля.

ФРМО и ФРМР как лицензионное требование

Важно отметить, что внесение сведений в ФРМО и ФРМР является лицензионным требованием для медицинских организаций. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Рекомендации для медицинских организаций

Учитывая вышеизложенное, медицинским организациям рекомендуется:

  1. Своевременно и корректно вносить данные в ФРМО и ФРМР, передавать данные в ФЭМД и ФИЭМК;
  2. Регулярно проводить внутренний аудит внесенных данных;
  3. Назначить ответственных лиц за ведение ФРМО и ФРМР;
  4. Разработать внутренние регламенты по работе с ФРМО и ФРМР;
  5. Проводить обучение сотрудников по работе с данными информационными системами;
  6. Организовать работу по передаче данных в ФЭМД и ФИЭМК, научить врачей вести медкарту правильно с первого раза.

Заключение

Проверки Росздравнадзора по вопросам заполнения ФРМО и ФРМР, проводимые без предварительного уведомления, являются законными и соответствуют действующему законодательству. Медицинским организациям необходимо уделять особое внимание корректности и своевременности внесения данных в эти информационные системы, так как это является не только обязательным требованием, но и важным условием обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности.

Соблюдение требований законодательства в отношении ФРМО и ФРМР позволит медицинским организациям избежать нежелательных санкций со стороны контролирующих органов и обеспечить прозрачность своей деятельности в рамках системы здравоохранения Российской Федерации.

ВНИМАНИЕ! Всё, что касается РЭМД и ФИЭМК ЕГИСЗ – также будет подлежать мониторингу соблюдения обязательных требований. Со всеми вытекающими последствиями, которые мы указали

alert

Внимание!!! 27 августа 2024 - семинар по ЕГИСЗ!!!

1. ЕГИСЗ осенью: что делать врачу и руководителю?
2. Передача данных в РЭМД и ФИЭМК: когда дедлайн? 
3. Легитимность отказа пациента от передачи данных и т.д.

Зарегистрируйтесь заранее  - получите скидку 36%!!!

Поделиться или сохранить на память:
Консалтинговое агентство "Сединина и Партнеры" - профессиональные решения для успешного бизнеса в косметологии и пластической хирургии.

Данный сайт носит исключительно информационный характер. Вся информация об оказываемых услугах и ценах не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, исходя из особенностей (организационных, юридических и иных) конкретной медицинской организации и может меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.

© 2024 Консалтинговое агентство "Сединина и Партнеры"
Полное или частичное копирование материалов с данного сайта возможно только с согласия авторов сайта.
Сайт собирает информацию о посетителях с помощью сервиса Яндекс Метрика. Если вы с этим не согласны, немедленно покиньте этот сайт.
crossarrow-up-circle