Сегодня мы поговорим о том, о чем говорить в «приличном обществе» не принято. А именно о том, как Вас могут обмануть в клинике пластической хирургии.
Как показывают многочисленные социологические исследования общественного мнения, уровень доверия к врачам в российском обществе, хоть и подвержен колебаниям, но остается достаточно высоким.
Представленные рекомендации помогут пациенту защитить свои права.
Итак, вы выбрали врача-пластического хирурга и клинику.
Еще на этапе консультации во время общения с пластическим хирургом или его «ассистентом»-менеджером или во время последующей переписки с ними, вы узнаете, что оплата возможна только НАЛИЧНЫМИ.
В целом, хождение наличных билетов Банка России не ограничено.
Но вот что должно Вам точно насторожить, так это невыдача кассового чека после оплаты предстоящей пластической операции. Вместо полного комплекта документов вам достается только договор.
Комплект документа пациента:
Подписанный договор не является фактом подтверждения внесения Вами оплаты и при определенных формулировках в тексте договора, может получится так, что останетесь должны клинике!
Моделируем ситуацию.
Вас прооперировали и что-то пошло не так, вы считаете, что есть основания для возврата денег, пишите претензию, а вот подтверждения, что вносили деньги нет. В тексте договора предусмотрено, оплата может или должна быть внесена после операции. И вот Вы уже должны клинике, поскольку не можете подтвердить оплату.
Этот вариант возможен и не думайте, что это редко встречается.
Итак, кассовый чек за пластическую операцию вам всё-таки выдали. Однако, там нет наименования услуг, а просто написано «медицинские услуги».
Запомните, наименование платных медицинских услуг должно соответствовать официальной Номенклатуре, утвержденной Минздравом России. Наименования должны быть одинаковы в предмете договора, в прейскуранте клиники, фискальном чеке и во всех оформляемых документах между пациентом и клиникой.
Например, популярная ныне пластическая операция «Увеличение молочных желез» имеет следующий код номенклатуры медицинских услуг: A16.20.085. Вы можете посмотреть это по ссылке: https://zdravmedinform.ru/nomenclatura-meditcinskikh-uslug/a16.20.085.html
Ещё один распространенный способ обмана пациентов заключается в том, что в чеке наименование юридического лица или его ИНН отличаются от реквизитов клиники!
Эффект от такого чека аналогичный описанному выше и заключается в том, что защитить свои права вам на порядок сложнее.
Также частым видом схем финансового обмана потребителей в пластической хирургии является «мухлевание» с оплатой имплантатов молочных желез или иных имплантатов.
Итак, стоимость операции оплачивается в кассу клиники пластической хирургии. А вот стоимость (не малая стоимость) имплантатов оплачивается ИП «Пупкину И.И.». При этом таинство в большинстве случаев происходит в зоне ресепшн клиники. Деньги берет все тот же администратор-кассир. И выдает вам даже кассовый чек от ИП Пупкина И.И.
Моделируем ситуацию.
Вас прооперировали и что-то пошло не так, вы считаете, что есть основания для возврата денег, пишите претензию, но вот даже, если будет возврат, то деньги за имплантаты туда не войдут. Это не малая сумма обычно. Это способ «оптимизации» налогообложения для клиники. Но это также ваши риски невозврата части денег.
Также вы не сможете получить полную сумму налогового вычета, которая после проведения пластической операции будет довольно внушительная.
Уважаемые пациенты, выбирая клинику пластической хирургии важно быть предельно внимательным и осмотрительным.
Берегите себя и выбирайте честные клиники пластической хирургии и пластических хирургов.