Среднестатистической клинике косметологии МИС нужна для решения исключительно практических задач:
Фактически всё сводится именно к этим задачам. Есть конечно индивидуальные «хотелки», но в БОЛЬШИНСТВЕ клиник косметологии средне статистически функционал такой.
Итак, нам, в клинике эстетической медицины надо:
МИС помогают решать большое количество управленческих и рутинных задач всего персонала:
У стационаров пластической хирургии есть нюансы, связанные с интеграцией, листками нетрудоспособности, взаимодействию с внешними и внутренними лабораториями.
Государство потихоньку начинает «прижимать» (рекомендовать и заставлять) с интеграцией в ЕГИСЗ.
Поэтому нужно выбирать систему, исходя из потенциальных ее возможностей в перспективе передачи данных в РЭМД.
Практически все поставщики предлагают собрать “свою” МИС из разных модулей и компонентов, что даёт возможность не только выбрать всё что необходимо в каждом конкретном случае, но и сэкономить денежные средства, отказавшись от ненужных функций.
При этом многие также предлагают так называемые “коробочные решения”, где поставщик уже сам собрал набор модулей, компонентов и функций, которые, по его мнению, и опыту подойдут определенной категории мед. организаций. Также некоторые из них имеют возможность доработать компоненты системы под нужды заказчика или даже написать систему с нуля, конечно, за дополнительную, порой существенную, плату.
МИС делятся на два типа: серверные и облачные.
Для серверных используется специальное оборудование — сервер — которое находится на стороне провайдера или непосредственно в медицинской организации.
Стационарная МИС устанавливается на базе серверного оборудования клиники. Поэтому клиника несет ответственность за данные. Такие решения зачастую более гибкие, они могут легко настраиваться и дорабатываться под запрос. Правда процесс развертывания ПО и интеграции занимает больше времени, в сравнении с облачным вариантом.
Работы по установке, настройке и техподдержке часто оплачиваются дополнительно. Сама ценовая политика такого типа ПО чаще всего зависит от количества необходимых лицензий (равно компьютеров, рабочих мест).
Облачные системы — это те, в которых хранение данных и все операционные процессы осуществляется на серверах поставщика. То есть фактически покупатель не владеет системой, а как бы арендует её. Такую модель называют “SaaS”. В данной модели есть несколько плюсов: обслуживание системы и её настройка осуществляется самим разработчиком, что неплохо упрощает деятельность организации, а также снижает стоимость самого ПО.
Программное обеспечение в медицине жестко регламентируется законодательством.
Поэтому настоятельно советую проверить выбранную вами МИС (любого типа) в «Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» https://reestr.minsvyaz.ru/reestr.
ИТАК, какие МИС есть на рынке?
На рынке сейчас вы найдете более 50 МИС. Это много. Они все разные. Ценовая политика крайне разная, однако, где дороже, не значит что лучше или подходит именно вам.
Критически важно подобрать МИС под конкретную клинику косметологии. Для этого нужно знать возможности МИС на данном этапе её развития и те, задачи, которые она будет решать в конкретной клинике. Важно сразу на этапе подбора МИС прогнозировать те интеграции с другим программным обеспечением, которое необходимо конкретной клинике.
Для этих целей мы разработали специальную анкету.
Анкета сразу позволяет:
ВАЖНО!
Ни одна из МИС на рынке не содержит ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ медицинской карты для косметологов. МИС не научит врача вести медицинскую карту правильно с первого раза.
Если вы думаете, что покупаете готовое решение и это снимет с вас обязанность научить врачей вести медицинскую карту правильно (без права на ошибку), то вы глубоко заблуждаетесь.
Выбрать МИС, купить МИС, установить МИС не сложно. Для этого нужны деньги и время.
А вот настроить МИС под свои нужды, под конкретные услуги в клинике, конкретные аппараты в клинике, это самое сложное. Для этого нужна информация.
Ведь что такое реестр электронных медицинских документов (РЭМД), куда будут сразу отправляться заполненная электронная медицинская карта с протоколом процедуры? У врачей забирают важное явление – возможность переписать медицинскую карту при неблагоприятном инциденте с пациентом.
Именно поэтому руководители должны бить тревогу и активизироваться уже сейчас. Готовить шаблоны карты с типовыми фразами, внедрять в МИС. ЭТО ВСЁ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ и НЕРВОВ руководителя.
Самое страшное – это наполнение шаблонов медицинской карты. Юридически правильных. Ведь медицинская карта – это юридический документ, который отражает деяния (действия или бездействие) врача в конкретной ситуации, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, позволяет оценить результат, оказывалась ли медицинская услуга безопасно для пациента, есть или нет применение лекарственных препаратов или медицинских изделий в правовом режиме off-label.